ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

31 мар. 2014 г.

"За малейшее зло, причиненное тебе, да отнимется рука моя..."

Помните еще эти строчки? Я сейчас попытался вспомнить весь текст клятвы целиком... вспомнил и проговорил без запинки... на русском, туркменском и английском. Прошло уже больше 10 лет как я в последний раз повторял это, положа руку на сердце и тахью на голову, перед началом занятий на школьной линейке, прослушав предварительно политинформацию об успехах великого Сердара. А потом шли в школу, мимоходом целуя флаг в фойе. Мало того, я даже гимн почти наизусть помню... на всех 3 языках. Жуть какая, представляете как долго живет эта промывка мозгов?

Но сейчас мне устроили "взрыв мозга" скинув вот что:
"Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница (правая рука) моя. Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Иерусалим 
на вершину веселья моего…"
Библейский псалом 136

13 комментариев:

  1. Дорогой Руслан, в отличие от того какой смысл вложен в клятву Сапармурата Ниязова, в библейских псалмах Иерусалим носит больше духовный смысл. Как символ небесных врат. Мухаммед(Да прибудет Мир с Ним) во сне путешествовал на своем коне Бураке в Рай через врата, распологавшиеся над Иерусалимом. Иерусалим - это земной символ, олицетворение высшей, духовной цитадели.
    С уважением,
    Тахмасп

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересен сам факт того, чем вдохновлялись авторы этого туркменского опуса.

      Удалить
    2. Знать бы еще точно , кто автор.....Может кто в курсе? Надеюсь не Шагулыева.

      Удалить
    3. Я слышал эту клятву еврейских молодоженов в синагоге, а переделал ее под ниязова Храмом и бывший сотрудник редакции газеты “Нейтральный Туркменистан” Николай Герасимов.

      Удалить
  2. А почему вы считаете знание национального гимна (клятвы, атрибутики) промывкой мозгов?
    Обычно это называется национальным самосознанием и патриотизмом. И развито в тех странах, где для граждан слово Родина - не пусой звук.
    Я вот не помню ни слова клятвы, ни тем более гимна Туркменистана, так как никогда не считал его своей родиной, зато отлично помню клятву пионерской организации, слова Гимна СССР - вот моя настоящая Родина.
    Сейчас, являясь гражданином и патриотом России, я знаю Гимн РФ, я знаю историю РФ, я знаю ее законы.
    И мне стыдно за своих сограждан, которые не чтят достояние своей страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мкей... 5 летние дети в детсадах каждый день начинающие с клятвы, в которой они говорят чтобы у них отсохли языки и руки в случае если они изменят "великому сапармурату туркменбаши" это в вашем понимании патриотизм, а не промывка мозгов? Или может гимн начинающийся словами "великое создание туркменбаши" - это патриотическая песнь? Давайте называть зеленое зеленым, а круглое круглым.

      Удалить
  3. "Мы не жалкие букашки, супер ниндзя черепашки..."
    Помните еще эти строчки? Я сейчас попытался вспомнить весь текст песенки целиком... вспомнил и проговорил без запинки... на русском и английском("тинейдж мьютант нинджа турль"). Прошло уже больше 20 лет как я в последний раз повторял это, положа руку на на джойстик денди и бейсболку с Донателло на голову, перед началом боя со Шредером, прослушав предварительно политинформацию об успехах великого Сплинтера. А потом шли в технодром, мимоходом давая по щщам каменным солдатам. Мало того, я даже мультик почти наизусть помню... на всех 2 языках. (cowabunga dude) Жуть какая, представляете как долго живет эта промывка мозгов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Именно так! Черепашки, я так полагаю, шли по телеку каждый день и вы выучили слова потому что вам было интересно смотреть эти мультики. И вот так же каждый долбаный день я должен был повторять слова любви в адрес баши и чтобы в противном случае у меня дыханье прервалось, только вот это мне было совершенно не интересно, но выбора мне не оставляли.

      Удалить
    2. Руслан, я так же как и вы вырос в Туркменистане и всю эту историю с рухнамой и клятвами верности прошел как и все поколение девяностых. Вот только почему-то никакой душевной травмы и болезненной фиксации ни у меня ни у моих ровесников это не оставило. Вот только выбор есть всегда - ребят с нашего двора больше интересовала биография Саб-Зиро, чем "политинформация об успехах великого сердара". В чем же тут дело? Не делаете ли Вы из мухи слона?

      Удалить
    3. я из Белоруссии, но мы учили на уроке литературы наизусть, а потом на каждом уроке музыки пели гимн нашей страны. поверьте, ничего ужасного в этом нет. а что до Рухнамы- я её прочла всю просто из интереса, никто над головой с пистолетом не стоял и не заставлял.

      Удалить
    4. Попытка 2. "Мкей... 5 летние дети в детсадах каждый день начинающие с клятвы, в которой они говорят чтобы у них отсохли языки и руки в случае если они изменят "великому сапармурату туркменбаши" это в вашем понимании патриотизм, а не промывка мозгов? Или может гимн начинающийся словами "великое создание туркменбаши" - это патриотическая песнь? Давайте называть зеленое зеленым, а круглое круглым."

      Удалить
  4. Рассказывал знакомый врач, что у поэта который написал клятву, не помню как его имя, ампутировали ногу, у него была гангрена. Говорят даже хирург ржал, не говоря уже о всей больницы. Вот как бывает. "Назвался груздем, полезай в кузов".

    ОтветитьУдалить