ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

27 мар. 2014 г.

Мы - социальные животные. Студентам запретили собираться в мечетях.

  Туркменские власти вновь проявили свою "креативность" в решении проблем очередным запретом. На этот раз борются против исламизации молодежи, запретив студентам посещать мечети.

  Проблема 
  В Туркменистане действительно довольно активно начинает распространяться Ислам, как в целом, так и некоторые экстремистские его направления в частности. Чтобы убедиться достаточно поискать соответствующие группы в соцсетях, ссылки приводить я не буду.
  В традиционном исламе вреда я не вижу, как раз наоборот, в наши времена, когда в обществе отсутствует культура, когда нет моральных авторитетов, когда не на кого равняться, мусульманская вера может спасти хотя бы самые базовые человеческие ценности, хоть я бы и предпочел чтобы молодежь занималась наукой, спортом и культурой, а не религией. 
  Однако многие попадают под влияние экстремистских течений и здесь уже все не так радужно: джихад, халифат, кровь неверных и пр. Очевидно, что беспокойство властей вызывают именно эти группы верующих и бороться власти пытаются именно с ними, а не верующими в целом (до тех пор пока они не представляют угрозы конечно). Борются они разумеется единственным знакомым им методом - запретами. И если в других случаях запреты либо просто будут бездейственными, либо их негативный эффект скажется через долгое время (подросшее поколение рухнамы только сейчас дает о себе знать), то результаты запрета студентам посещать мечети мы можем получить уже в ближайшие годы. Верующий человек просто так от своей веры не откажется, студенты начнут искать обходные пути: начнут посещать подпольные мечети, собираться у себя на квартирах и пр. Как вы думаете, кто будет обучать их в подобных "заведениях"? Какой мулла не побоится нарушать запреты? Явно не тот "правильный", которого поставили власти и который побоится потерять свой пост. Проблему только усугубят.
  Корень
  У каждого человека есть потребность в занятии "для души", какое-то увлечение, хобби. Будь то спорт, рисование, стихи, музыка, коллекционирование, кино и тд. У молодых людей не обремененных заботами о семье и детях, эта потребность увеличивается многократно. Сюда абсолютно нельзя включать чаре, субботники, показушный спорт и тп, т.е. то, что надо делать из под палки - это не занятие "для души". И как бы у людей не пытались занять все свободное время, человек всегда найдет хотя бы полчаса, на свои интересы. Так же увлеченный чем-то, всегда будет искать друзей с такими же интересами. Ведь спортом всегда интереснее заниматься с приятелем, чтобы выяснить кто быстрее, выше, сильнее, свои стихи хочется прочитать кому-то, а не писать в стол, играть музыку хочется в группе, а не одному. Из этого появляется потребность в создании групп по интересам, кружков, клубов... А вот это уже боланок (нельзя). Получается, что одним из немногих разрешенных объединений для молодых людей была мечеть. Не удивительно, что все больше молодых людей проявляет интерес к религии. Но теперь и в этом молодым людям отказывают, не предлагая ничего взамен. Что еще им останется как не идти в секты или к экстремистам? Какие еще организации могут объединить молодежь?
  Возможные решения
  Самое очевидное решение, но и самое маловероятное - это конечно, разрешить молодежные объединения (НЕ созданные властью) по интересам, не занять, а именно дать возможность самим заниматься интересующими их вещами. Тогда на религию столько времени уже не будет.
Муфтий Насрулла ибн Ибадулла
  Более реальное в наших условиях решение - наоборот позволить студентам ходить в мечети, но в качестве имамов должны быть не ставленники аркадака, фальшь чувствуется сразу, а авторитетных представителей традиционного ислама. Ползти на коленях к муфтию Насрулле, молить прощения и просить помощи. Именно такие люди должны быть ответственны за нравственное воспитание молодых людей, они должны наставлять их, чтобы те исповедовали традиционный ислам, а не отращивали бороды и не мечтали о едином халифате.
  Свято место пусто не бывает
  Как бы ни старались власти избавить людей от каких-то увлечений, как бы не пытались затыкать вакуум своими чаре и ёварами, человек всегда останется - zoon politikon (греч. социальное животное), ему необходимо общение с другими, себе подобными. И если ему не дадут объединяться по одним интересам, он найдет другие - более доступные...

14 комментариев:

  1. Руслан ты чо муслимом стал? а кто ты вапще па вере, муслим, католик или кто?

    ОтветитьУдалить
  2. Найдет занятие по интересам. А если нет интересов? Откуда им им вообще взяться. По Ашхабаду ходят вербовщики заманивая людей в секты. Ко мне не раз подходили и на улице и в автобусе подсаживались. А молодых без стержня затащить в подобные секты не проблема.И не важно чьи это секты мусульманские или христианские. Сама система в Туркменистане предполагает бездуховность личности. Животными управлять легче. Достаточно одного пастуха и пары алабаев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто, как вы считаете, будет играть роль пастуха аркадак или талибан? Глупыми то управлять легко, но только чем глупее "животные", тем проще будет их увести в другом направлении. Как вы считаете, что стоило бы делать, чтобы люди не шли в секты?

      Удалить
    2. Руслан, может у меня вопрос и не к месту и не по делу, но все-таки, почему фотография из мечети Кул-Шариф, что в Казани? Мне кажется не совсем правильным - новость с одной страны, фото - из другой. Впрочем - воля ваша. Извините.

      Удалить
  3. правильно сделали что запретили им посещать мечети..мы же живем 21 веке.пусть ходят в университет и изучает науку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любая крайность - это опасно, не важно - положительная или отрицательная. Вера - как мне кажется- это своего рода моральный каркас человеческой души. А вот секты и пр. как крайности - это, повторюсь, опасно. А чтобы не шли в секты - мозги должны заполнены здравым смыслом, у людей должна быть возможность реализоваться - в спорте, хобби, работе - не суть, обязательно должна быть свобода выбора проведения досуга. Должно быть интересно жить. А если как в Туркмении, на чаре орут (вынужденно) о любви к презику, а дома , "на кухнях" проклинают его же, то только в боге справедливость и находят. Двойные-тройные стандарты, да еще навязываемые - путь во мрак, однозначно.

      Удалить
  4. Это вообще беда какая-то, в последнее время столько появилось муслимов - фанатиков. Исламистов нужно уничтожать. Кстати, Руслан, советую изучить тобой так называемые секты которые иными не является. Как раз таки это Салафия , настоящий ислам.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, предлагайте отрекаться от религии и заниматься наукой (не призываю к не учению). Чтобы окончательно духовное богатство потеряли. То, что Вы предлагаете не вариант.
    То, что государство делает - тоже не вариант. С радикалами по другому нужно бороться.

    ОтветитьУдалить
  6. Помоему в статье речь не конкретно о религии, а о том, что все проблемы молодежи власть пытается решить запретами (боланок!). И как обычно результат получится противоположным ожидаемому. Увы.

    ОтветитьУдалить
  7. Народ с ума посходил по пятницам.Что творится на дорогах Ашхабада возле мечетей.Не проехать, не пройти.Молодежь,старики, дети, женщины....Идут замаливать грехи? А потом выйдя из мечети тут же нарушать Закон Божий.Тут же мат-перемат, здесь же нарушения правил и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. Наш народ простой, мягкосердечный , терпимый и самое главное миролюбивый эти качества мы не найдем ни у кого другого народа и еще скажу что в нашем народе есть что то что защищает нас от наружного влияния.

    ОтветитьУдалить
  9. Нас не смогли полностью исламизироват еще тогда когда ислам насаждался мечем да мы стали мусульманами но полностью сохранили свою традицию туркменский менталитет даже одежду не стали менят ( для сравнения наши сородичи огузы турки и азербайджанцы начали носит паранджу и хиджап) даже болше скажу нас не взяла даже советская идеология атеизм мы как были верующими так и остались как совершали свои обряды и традиции так и продолжали так что я считаю что у нашего народа ест некая защитная реакция от подобных вещей то ли это институт семьи у нас так силен то ли кровь огузких туркмен силнее всего социалного

    ОтветитьУдалить