ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

1 авг. 2012 г.

Новый Ашхабадский аэропорт (Часть 1)

 Привет!
 Всю прошлую неделю я был в отъезде и не мог обновлять блог. Зато вернулся я с новыми мыслями и новостями.
   Каждый раз записывая подкаст и пролистывая новости замечаешь, что в Туркменистане есть 2 основные категории новостей повторяющиеся каждую неделю:
 • мы увеличили добычу/продажу газа
 • объявлены тендеры на постройку новых (абсолютно необходимых) зданий
Продали газ - Построили грандиозный проект (бюджет, кстати, у нас закрытый и сколько денег ухается на "мрамор" не разглашается) - Распилили



 Довольно примитивная схема не правда ли? А зачем все усложнять если и так работает? Но сегодня не об этом. Сегодня об вот этом:
 Новый аэропорт в Ашхабаде - очередной грандиозный распил проект. При просмотре видео в голове возникает столько вопросов, даже не знаю с чего начать. Хотя нет, наверно знаю - ЗАЧЕМ?! В Ашхабаде ведь уже есть довольно таки новый аэропорт, почему бы не реконструировать его? Пропускная способность старого аэропотра - 1600 чел. в час, что ~ равно 14 млн чел в год, пропускная способность нового... *барабанная дробь*... 14 млн в год!!! Чего мы тем самым добились? Какие такие важные показатели мы улучшили? Теперь другой вопрос зачем стране аэропорт с пропускной способностью 14 млн чел в год, если в стране живут 5 млн человек? Сколько человек из 5 млн летают самолетами? Как часто? Или у нас в стране настолько развит туризм?
 Теперь об архитектуре аэропорта. Я, конечно, не архитектор и даже не строитель, но вам не кажется, что кольцевая форма без разделения на терминалы будет создавать определенные трудности для пилотов во время рулежки? Хоть где-нибудь в мире еще есть подобная конструкция аэровокзала? Аэропорт - это не музей и не жилой дом, тут нельзя ставить дизайн выше функциональности.
 Парк внутри аэропорта, который со всех сторон окружен стеклом я тоже считаю неудачной идеей. Представьте лето, жару в 50 градусов и вы находитесь в теплице... Баня, не? Либо нужны будут большие затраты энергии на кондиционеры.
 Монорельс длиной в 3,5 км... ОДИН монорельс, на котором будет ездить ОДИН вагон размером с небольшой автобус. И для этого одного вагона там будут строить чуть ли не подземный вокзал с несколькими лифтами. Если один вагон будет ездить в оба конца на расстоянии 3,5 км + пауза на остановки, как вы думаете как часто будет ходить этот вагон? В лучшем случае раз в полчаса. Сколько человек поместится в один вагон? 50-60? Это половина небольшого самолета. Не забываем, что пропускная способность аэропорта 1600 человек в час, как вы думаете как быстро забьется этот подземный вокзал людьми и будет ли там чем дышать? Теперь прикиньте в уме сколько можно сэкономить отказавшись от монорельса и сколько можно закупить комфортабельных автобусов, которым не нужен монорельс, которым не нужен подземный вокзал с лифтами и который сможет просто оставлять людей на небольшой остановке перед входом в аэропорт и сколько автобусов смогут одновременно курсировать по этому маршруту?
 Конференц зал и гостиница. Я щас не буду о том, что нужен или не нужен очередной 5 звездочный отель стране, за счет бюджета которой, они строятся. Только один маленький вопрос. Люди должны ходить пешком из отеля в одном конце до конференцзала в другом? Обратите внимание на рассотяние между этими строениями... Обычно зал - это часть отеля, но у нас как всегда "свой особый путь".
 Отдельный аэропорт для ВИП персон. Пишем "персон", подразумеваем "персонЫ". За счет госбюджета... No comments...
 Ну и эта окружность лесополосы и фонтанов перед аэропортом, разумеется так же неотъемлемая и крайне необходимая для функционирования аэровокзала часть...
 Главный вопрос: сколько? Во сколько это все обойдется бюджету страны? Каким образом и когда это все окупится? Ведь вкладывая деньги страны (я так предполагаю очень немалые деньги) в подобные проекты, нужно иметь представление о том, как их вернуть обратно и даже приумножить.
 Читаю некоторые комменты к видео, как например
"Я горжусь тобой Туркмения! Самая кросивая родина моя в мире!!!!Ниджат Муратбердыев"
 и думаю неужели Ниджат не задумывается о том, что это ЕГО деньги тратятся на подобные сооружения? Не хотели бы "ниджаты" чтобы эти деньги были вложены в образование, чтобы он - Ниджат мог учиться и писать эти строки не из Казахстана, а из Туркмении? Не хотел бы ниджат чтобы его деньги вложили в спорт и он мог гордиться не зданиями, а спортсменами которые бы завоевывали золотые медали и прославляли Туркменистан?
 Мне кажется крАсота страны определяется не зданиями, а людьми, успешными людьми.
 Вторая часть

9 комментариев:

  1. Не смог до конца досмотреть видео, опять восхваления Президента опять как мы развиваемся, как всё улучшается...если бы не было природных ресурсов в ТМ, были худшей страной в мире, хотя могли бы стать самой счастливой и благополучной страной, неужели с такими природными ресурсами нельзя хотя бы нормально жить?!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Руслан когда выйдет 6-ой выпуск?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Планирую закончить к концу августа.

      Удалить
  3. Понимаю, что мой коммент выглядит тривиально и даже банально но все же реально надеюсь, что кто-нибудь в Ашхабаде прочитает.
    Затраты на строительство нового аэропорта - неэффективное вложение. Лучше привести в порядок старый и восстановить всю его инфраструктуру. Туркменские чиновники и экономисты помните, увеличение капиталовложений в долгосрочном периоде должно сопровождаться увеличением эффетивности производства иначе в условиях рыночной экономики коэффициент(мультипликатор) дохода от инвестиций либо в минусе либо вовсе отсутствует. Строить инфраструктурные объекты без технико-экономического обоснования есть заведомое разрущение ценности. Остановитесь! Вы гробите экономику!

    P.S.Проект грандиозный! Думаю, что не потянут... в финансовом плане, включая затраты на консалтинг. Помните Туркменбаши тоже планировал новый город выстроить вдоль Арчабиль шаелы. Не успел... Аэропорт - новая потемкинская деревня, достроили бы хотя бы Олимпийский городок. Странно, что они с этим монорельсом носятся от проекта к проекту, не знают куда этот монорельс впихнуть... Нет реально, монорельс был и в проекте олимпийского городка.

    Тахмасп

    ОтветитьУдалить
  4. Аэропорт "Звартноц" в ереване тоже имеет кольцевую-радиальную планировку. При просмотре видео возникает, откуда там такие длинные (ну очень длинные и широкие корридоры) вообще-то аэропрт по кругу, и по геометрическим соображения, такого (!) просто не должно быть.
    Как правило, на практике показывает, что на видео и картинке очень сверх сюрреалистично-утопически, а на самом деле все очень посредственно и низкого качества без испольования новейших материалов.
    вот пример другого проекта аэропорта, смотрится довольно глупо http://archi.ru/agency/object_current.html?id=7479

    ОтветитьУдалить
  5. Еще один проект интерьера. Красиво, но не для аэропорта. Красиво будет смотреться в небольшом региональном аэропорту.

    http://opochanov.blogspot.com/2012/08/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Последний абзац и "Красота страны определяется не зданиями, а людьми, успешными людьми." красиво сказано и в правду куда деваются столько денег из бюджета( Ашхабад(белый город) все впихывает себе Лебап и Дашогуз забытый город Туркмении...

    ОтветитьУдалить
  8. А вот и туркменабадский... http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6MrKJ_H01zs

    ОтветитьУдалить