ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

7 авг. 2012 г.

Новый Венский аэропорт и сервис на европейских авиалиниях (Часть 2)

   Первая часть здесь.
   В июне этого года (2012) состоялось открытие нового терминала Венского аэропорта Швехат (Schwechat). Строительство сопровождалось постоянными скандалами в связи со все возрастающими затратами на строительство. Затраты составили почти 800 млн. евро - вдвое больше, чем планировалось изначально.
  Само здание было построено в 1954 году и после этого несколько раз увеличивалось за счет строительства новых терминалов по мере возрастания объема пассажироперевозок. В прошлом году (2011) пассажиропоток составил 21,1 млн человек с тенденциек к дальнейшему росту.
   Строительство оправдано, бюджет прозрачен. Можно, конечно спорить о сумме, но... потом вспоминается то самое видео и эти проблемы кажутся уже такими надуманными.


Терминалы Self CheckIn
  На прошлой неделе мне довелось побывать в новом терминале. 
  Я понятия не имею как выглядит аэропорт снаружи, т.к. приезжая на электричке можно подняться в здание аэровокзала не выходя "на улицу". Честно говоря, меня особо и не волнует похоже ли здание на птичку или на кирпич. Мне, как пассажиру важно удобство. Не знаю есть ли в Ашхабадском аэропорту терминалы для самостоятельной регистрации (Self CheckIn), но они действительно очень упрощают жизнь. Не нужно стоять в очереди чтобы зарегистрироваться. Все что нужно сделать - приложить паспорт к сканеру. Автомат сам распечатает вам билет. Остается только сдать багаж, если он у вас есть.
  В зале ожидания я обнаружил классные столики под ноутбуки с розетками и бесплатным Wi-Fi'ем.


  Но еще больше мне понравились вот эти "диваны". Теперь уставшим транзитным пассажирам, которые иногда по 10-12 часов ждут своего рейса, есть где вздремнуть и не занимать при этом по 4 кресла.


  Интересные вещи я заметил так же в аэропорту Мюнхена. Например кругом стоят коффе машины. Причем бесплатные.
Компьютеры с подключением к интернету. Опять же бесплатно. 
Газеты. 
Как ни странно курильщикам тут целый лаундж организовали (обычно это просто стеклянные будки).
Пассажири развлекаются кто как может.




  Это я все к тому, что мне, как пассажиру, до лампочки в форме чего построен аэропорт и сколько денег бухнули в строительство. Мне важны такие вот, на первый взгляд вроде мелочи, а насколько упрощающие жизнь. В таких мелочах и заключается забота о пассажирах. Однако, боюсь у "наших" цели другие... но не будем повторяться.

  По дороге домой случилось у меня одно небольшое приключение. Когда я приехал в аэропорт, оказалось, что мой рейс на Вену отменен. Не задержан, не перенесен, а просто отменен! Я подошел к стойке Австрийских авиалиний, "про себя" матерясь. Рейс был отменен из-за технических проблем.
К слову о том, что технические проблемы бывают на всех авиалиниях. Правда обнаруживаются они на земле, а не в воздухе, но речь не об этом.
  Ближайший рейс на Вену был только на следующий день (почти через сутки) и тот транзитом через Мюнхен. Вдруг вспомнилось вот это видео, полезли мысли, чем бы себя занять, где буду спать и сколько мне придется потратить, если опять поеду в город искать отель, но мысли вдруг перебила женщина за стойкой, всучив мне какую-то бумажку. Оказалось, что это был купон отеля рядом с аэропортом. 4х звездочный отель, вместе ужином, завтраком и транспортом был оплачен за счет авиалиний. Наверно это обычная для европейских авиакомпаний практика, но я был приятно удивлен. Да, разумеется всегда неприятно когда задерживают рейс, особенно на такое время, ведь на борту вполне могли быть люди с неотложными делами, но по крайней мере авиакомпании стараются загладить вину всеми способами. Интересно сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией на рейсайх Туркменховаеллары и как они разрешали эту ситуацию? Было бы очень интересно.
  В заключении хочется сказать, что не для рекламы я пишу этот пост и не для того, чтобы просто докопаться до проекта. Я просто хочу показать, уровень ведущих авиалиний и пропасть между ними и "Туркменховаеллары" глазами обычного пассажира. Может все таки не стоит вбухивать очередные миллионы (или даже миллиарды?) в очередной бесперспективный проект? Может есть другие, намного более дешевые, но более действенные методы улучшить обслуживание в аэропортах и авиалиниях?

P.S. Уже который год летом на каникулы домой едут множество студентов и из года в год повторяется одна и та же проблема с нехваткой билетов. Теоретически это как предрождественский сезон для магазинов, которые делают огромную выручку в предпраздничные дни. Люди готовы платить большие деньги за билет. Пустите еще пару-тройку летних рейсов, но нет. А потом оказывается что у компании нет денег и они повышают цены в 3 раза...
P.P.S. Сайт "Туркменховаеллары". Лицо компании.No comments.



9 комментариев:

  1. Вай бай, TV в отеле Лачин! - http://turkmenairlines.com/images/hotel/room4.png

    Руслан, пост хороший, но это равносильно сравнению таракана с бегемотом!

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно летели Минск - Ашхабад (как раз в этот самый напряженный летний период). В минском аэропорту пассажиров некоторых задержанных рейсов Belavia в города Европы приглашали в ресторан за счет авиакомпании. Рейсы на Ашхабад задерживают чуть ли не через раз (ездили много раз в ожидании досадки), одинаково, Белавиа и Туркменховайоллары, при этом никто ничего не предлагал и не компенсировал, а еще представители обращались с претензиями, что ожидающие пассажиры, в основном все студенты, шумят и занимают место в зале ожидания...

    ОтветитьУдалить
  3. Все для пассажиров...
    А в Туркменистане главное "выпячивание" чего-то... а чего непонятно.

    ОтветитьУдалить
  4. В ашхабаде так: билет за полгода в аэрокассе покупаешь, простояв и потратив кучу денег и нервов проспорив с продавщицей, никаких автоматов, это пока еще научная фантастика. Дешевле собой взять попить и закусить, цены заоблачные. На ночь выгонят, темболе мало мест посидеть, можно с полицейским договорится по хорошему в кабинет себе пригласит переночевать, а если по плохому (например закурить) тогда вобще бесплатно получится. Сначала надо обьяснить что такое вайфай туркмену: как блютуз, но быстрее. Мтс перед отключкой хотела сделать в аэропорту но не успела.
    Для встречи гостей машину не пропускают, приходится
    идти пешком по лестнице с багажом.
    Соглашаюсь, лижбы красивый вид с вертолета был, всеравно к самолету на машине обьезжает аркаш.
    За огромные деньги - чебятник с досками и крышей в виде птички.
    Пс. Зато есть один плюс, большое чучело отпугивать с территории пернатых.

    ОтветитьУдалить
  5. Да,конечно сервис!Для туркмена-это тысяча одна ночь(сказка)или эссе в стиле фантастики.Отношение к народу издевательское,хамское и потребительское.Лишь бы у народа забрать,отобрать,обобрать-вот на чем строится сегодня политика ТМ.Обидно,за тех кто никогда не увидит,даже непрочитает о такой жизни.Живут под бременем тяжелого быта,хлебом насущным в надежде на призрачное счастье "золотого века".Оно настало,только не для народа,а для семейки президента и их свиты.

    ОтветитьУдалить
  6. http://lenta.ru/news/2012/08/10/turkey/

    ОтветитьУдалить
  7. В эпоху расцвета могущества и счастья для могучих и счастливых граждан, занимающиеся грузоперевозками появился девятый день недели, по которым грузовые рейсы вылетают в Абу-Даби. Не верите? посмотрите сами http://turkmenairlines.com/index.php/ru/2011-05-31-04-34-23/2011-05-20-03-21-12.html

    ОтветитьУдалить
  8. Руслан а вам можно вылетать за пределы Австрии?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. У меня в паспорте только одно ограничение - нельзя въезжать в Туркменистан.

      Удалить