ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

25 июн. 2012 г.

Интервью со... мной :)

Привет!
О нас снова написали, с чем всех и поздравляю!
Я дал интервью в блоге Netprophet, который ведет организация Transitions OnLine. Блог посвящен интернет жунралистике, новым медиа и информационным технологиям в странах ЦА.

Ссылка на интервью. (англ.)

Версию на русском, с которой делался перевод читайте ниже.



Я бы хотела, что бы Вы рассказали о всех компонентах Вашего мульти-медиа проекта - с чего все началось (видео, подкаст, или вебсайт?) Откуда появилась идея? Чья идея? Кто снимает видео, пишет  - если это Вы сам, или есть команда единомышленников-журналистов (можем не называть имена). Как часто выходите в эфир, есть ли у Вас "соб.корры" или как вы собираете материал для новостных блоков? 

   Я бы разделил вопрос на два. Отдельно по сайту и по мультимедиа. Потому что сайтом занимается отец (Фарид Тухбатуллин), я занимаюсь мультимедиа.

   Сайт Хроника Туркменистана открылся в 2006 году.
http://www.chrono-tm.org/o-nas/
Сайтом занимается отец - Фарид Тухбатуллин. На сайт публикуется информация непосредственно из страны, из первых рук. Есть соб корры, журналисты пишущие для сайта из страны, но ни имен ни их количества раскрыть я, конечно же, не могу.
Сайт очень популярен, на нас очень часто ссылаются. Зачастую мы - единственный источник информации о событиях происходящих в стране, как например было когда взрывались боезапасы на военных складах рядом с поселком Абадан, летом 2011 года.

   По мультимедиа. Сложно сказать с чего конкретно началось. В начале двухтысячных я сделал несколько анимационных флеш мультов, которые я назвал по имени главного героя - "Башаня".
http://www.youtube.com/playlist?list=PLB5A0A1152912D4C4
В то время это было неожиданно и мульты были очень популярны несмотря на то, что были ужасно нарисованы.

   Затем Башаню на посту сменил Бердун - новый герой.
http://www.youtube.com/playlist?list=PL69D4BED942E480E5

   Эти мульты стали моим первым опытом в создании мультимедиа контента.

Затем я делал некоторые видео зарисовки в свободное время
"Найдите 5 отличий"
http://www.youtube.com/watch?v=rdSYMpZVLgg&feature=plcp
"Рабы не из аула"
http://www.youtube.com/watch?v=FPG_EV-iQsQ&feature=plcp
"Про Васю"
http://www.youtube.com/watch?v=CRVwQQQY-fI&feature=plcp

Пытался снимать интервью,
http://www.youtube.com/playlist?list=PL46DFF81C1E53C385&feature=plcp
Получалось очень не профессионально и успехом они не пользовались, зато я приобретал хороший опыт :)

В 2010 я создал форум Хроника Туркменистана (сейчас "Открытый форум Туркменистана")
http://chrono-tm.2x2forum.com/
Благодаря общению на форуме я стал лучше понимать, что нужно людям интересующимся Туркменистаном, какую информацию они лучше воспринимают, познакомился с молодыми людьми которые так или иначе помогли мне в дальнейшем.

   Но это все было скорее хобби нежели полноценная работа.
   В начале этого года, с приобретенным багажом опыта, я решил попробовать себя в сфере мультимедиа более профессионально и перешел работать в Туркменскую Инициативу по Правам Человека "на полную ставку".
Я решил сконцентрироваться на определенной целевой группе - на молодежи. Интернет, хоть и медленный, отцензуренный и дорогой, но все же наконец-то появился и в Туркменистане. Основная часть пользователи интернета в стране - это молодые люди, до которых я и пытаюсь донести информацию.
   В работе с молодежью, мне кажется, есть своя специфика. Информация не должна быть скучной, подача должна быть динамичной, ну и юмор конечно тоже должен быть, это все сложно реализовать в текстовом формате нашего основного сайта. Поэтому я решил воспользоваться мультимедиа возможностями интернета. Сейчас я занимаюсь видео проектом "Хроника Туркменистана", подкастом и блогом, т.е. даю текстовую (фото-), аудио- и видео- информацию.

   Видео проект ХТ (http://www.youtube.com/playlist?list=PL53B064A53FAB1F16&feature=plcp) я начал в феврале этого года, на данный момент вышло 4 выпуска, сейчас я готовлю 5й. В этом цикле передач я рассказываю и показываю Туркменистан, вернее тех кто им управляет, не так как их привыкли видеть по туркменским новостям, а под другим углом. Например я рассказывал о том, как проходили выборы президента, или как в стране выигрывают многомиллионные строительные тендеры, или о выступлении туркменской делегации на совете по правам человека в ООН. В общем я не ставлю себе ограничений. Видеоролики я выкладываю на youtube, rutube и vimeo, так же я всегда даю ссылки на скачивание видео, которое потом перекидывается в Туркменистане с телефона на телефон среди тех, у кого доступа в интернет нету.  Видео ХТ популярный, но довольно сложный проект, по ряду причин. Монтаж видео - довольно трудоемкий процесс, а учитывая что я сам себе режиссер, сценарист, оператор, диктор и монтажер, подготовка выпуска занимает больше времени, чем хотелось бы. Еще одна проблема заключается в том, что очень сложно найти записи с туркменского ТВ, которые я очень часто использую. К сожалению онлайн трансляций туркменских каналов нет, а спутник с которого вещаются национальные туркменские каналы территорию западной Европы не покрывает. Стоит ли говорить, что врят ли мне дадут возможность въехать в Туркменистан и лично снять нужный материал :)

   Подкаст ХТ (http://chrono.podfm.ru/) - новый аудио проект. Выходит еженедельно с конца апреля. В выпусках длительностью в среднем 10 мин я рассказываю главные новости о Туркменистане за неделю из разных источников, в том числе и официальных. Мне кажется это удобно для тех, у кого мало времени чтобы заходить на кучу сайтов и искать новости. Подкасты можно слушать либо в онлайне, либо просто скачав на плеер или мобильный телефон чтобы слушать в дороге. Это новая для меня сфера и не все получается сразу гладко, но я постоянно что-то дорабатываю, добавляю, убираю, учусь на своих ошибках вобщем :)

   Блог (http://chrono-tm.blogspot.co.at/) изначально создавался как временная замена нашему сайту, когда тот был в оффлайне после хакерской атаки. Но после того как сайт восстановили я решил не закрывать блог, а оставить его себе. В блоге в отличии от сайта, я могу писать свое мнение, свое видение ситуации в той или иной сфере. Так же в блоге я публикую материалы, ссылки не подходящие под формат сайта, кроме того я публикую на нем письма читателей, делаю различные опросы на разные темы, пытаюсь быть ближе к народу.

   В дальнейшем хотелось бы начать работу в соц сетях, которые среди молодых туркменистанцев очень популярны. Но тут нужно быть очень осторожным, мало ли кто-то вступит в группу под своим реальным именем, это ведь для жителей Туркменистана чревато последствиями. Не хотелось бы чтобы кто-то пострадал из-за моей работы.

Если есть спонсоры - можно дать информацию. 

Да, основную часть спонсируют NED, OSI, NHK (норвежский хельсинкский комитет). Подкаст я делаю на добровольной основе.

Есть ли конкуренты? Например, есть ли какая-либо онлайн платформа, которая, как Вы считаете конкурирует вашему вебсайту? 

   Есть известный сайт Гундогар (www.gundogar.org). Они по моему единственные, кто работает исключительно по Туркменистану кроме нас.
В мультимедийной сфере конкуренции нет вовсе. Но я бы очень хотел чтобы кто-то начал делать что-нибудь подобное. Здоровая конкуренция всегда идет на благо, хотя я бы воспринимал это не как конкуренцию, а скорее как партнерство и с радостью помог бы встать на ноги и поделился опытом.

Насколько трудно/опасно раскручивать содержание вебсайта? Кто Ваша аудитория? Доступен ли Ваш ресурс в Туркменистане?

   О доступности сайта в Туркменистане информацию мы получаем противоречивую, кто-то говорит что сайт открыт, кто-то утверждает что сайт заблокирован и приходится пользоваться прокси серверами, чтобы обойти блокировку. Поэтому сложно оценить насколько много людей заходит к нам из страны. Но могу сказать точно что в блог из Туркменистана заходят довольно много людей. Много читателей заходят из других стран, но здесь опять же не ясно проживают ли они в этих странах или же просто пользуются прокси серверами.

И о Вас - образование, когда начали профессионально заниматься журналистикой? Вы единственный "труженник пера" в семье? Почему и когда уехали из Туркменистана? 

   Журналистикой я занимаюсь с января этого года, 5 месяцев т.е. :) до этого ничем подобным я никогда не занимался, и никакого образования в этой сфере не получал. Что-то читал в интернете, чему-то научился на тренинге ТОЛ,  а что-то делаю просто по наитию. Отец - главный редактор сайта ХТ, по образованию мелиоратор, уже лет 20 работает в сфере прав человека и никакого журналистского образования у него так же нет.
   Из Туркменистана я уехал в 2001 году, мне тогда было 16 лет. 3 года жил в России. Но и там было небезопасно, например ныне покойный оппозиционер Авды Кулиев, проживавший в то время в подмосковье был жестоко избит. В этом подозревали туркменские спецслужбы, поэтому мы (всей семьей) были вынуждены сменить место жительства еще раз. В 2004 году я (и вся семья) получил политическое убежище в Австрии, где и живу по сей день.

7 комментариев:

  1. Анонимный25 июня 2012 г., 13:23

    И еще вопрос:
    - Вы сами прическу делаете или по наследству так в раннем возрасте? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По наследству. И я надеюсь это не единственное, что я унаследовал от отца ;) Спасибо за дельный вопрос!

      Удалить
  2. Анонимный25 июня 2012 г., 14:20

    Руслан, я не понимаю, почему на сайте chrono-tm в правой колонке, где RSS-парсер этого блога стоит, конвертируются последние статьи с большой задержкой? Или там крестьянским методом вручную, без всякого парсера копипастят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто установил на сайте стандартный виджет, на который идет инф. из rss. Хорошо что упомянули, сейчас поищу, может есть какой-нибудь более удобный и функциональный способ интеграции blogspot и wordpress.

      Удалить
  3. Анонимный25 июня 2012 г., 15:33

    Да ненужно никакой интеграции, достаточно и стандартного. Он полюбому импортирует RSS ленту при каждом открытии страницы и обращение к модулю. Просто скорее всего на этом модуле ооочень большое значение кэш.

    ОтветитьУдалить
  4. ХТ доступен в Туркмении.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравуствуйте Руслан !!! Скажите чем вы занемаетесь? И спасибо вашему блогу

    ОтветитьУдалить