ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

13 июн. 2012 г.

Нашел себе занятие на лето (туркменский язык)

   Привет!
   Неделю назад нашел себе занятие - начал учить туркменский язык. Оказалось, что довольно сложно найти туркменоговорящего напарника. Блог, подкасты, видео, все это хотелось бы делать, в том числе и на родном для земляков языке.  Я не знаю сколько времени у меня займет пока я не начну хотя бы на бытовом уровне изясняться, а уж тем более вести передачи и подкасты, но я постараюсь.
   С трудом, но нашел один учебник по туркменскому языку, 1993г выпуска, автор Ниязберды Реджепов. Нашел так же онлайн словарь http://www.ajapsozluk.com/index.php?lang=tm и еще детский учебник онлайн (http://yytm.wordpress.com/turkmen-dili/), по которому я в начальной школе занимался, аж заностальгировал :)
   Когда-то я учился в туркмено-туркцком лицее, в котором единственный дозволенный язык общения был турецкий, теперь, когда я пытаюсь думать или писать на туркменском, все время проскакивают либо турецкие слова, либо окончания... зараза :)
   Я думаю тема языка важна, давайте составим список интернет ресурсов, где можно найти материалы для изучения языка. Учебники, книги на туркменском, аудио, фильмы или просто интересные туркменские сайты. Уверен, не мне одному это было бы интересно. Кидайте ссылки в комменты, а я потом систематизирую и оформлю список отдельным постом.
   То, что я начал учить язык не значит, что мне уже не нужна ваша помощь в переводе видео или аудио. Если вы можете помочь с переводом, пишите на мейл ruslan1985@gmail.com. Если вы хотите сами делать подкасты на туркменском, но не знаете как, тоже пишите! С радостью помогу.

5 комментариев:

  1. Анонимный14 июня 2012 г., 17:53

    http://www.e-dostluk.com
    Социальная сеть

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный15 июня 2012 г., 17:19

    Был у меня обмен с местными языконосцами, я русскому - меня туркменскому, получается только разговорный без теории, им легче российское тв, фильмы интернет смотрят читают. А мне чтобы граммотно как по туркм тв радио которые одно и тоже хвалебное, приторное слушать читать, оч мягко выражаясь надоело. Остановился на устном, иногда словарь помогает. Для понимания хватает.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный21 июня 2012 г., 18:24

    Ниязбердыев устарел, там, насколько я помню еще кириллица. Советую учебник Груниной 2005 года. Скачать можно здесь.
    http://atawatan.org/forum/showthread.php?t=76

    ОтветитьУдалить
  4. А можно ли узнать, по каким книгам лучше всего учить русскому языку? У меня в группе проблема... 7 человек из Туркменистана, 3 из них по-русски говорят очень плохо. Устроили им дополнительные занятия по русскому языку... Но может быть, есть рекомендации по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  5. ertir.com - соц сеть, здесь есть так же библиотека с книгами на туркм
    twirpx.com - здесь после быстрой регистрации можно скачать разные материалы по туркм (в том числе и ранее упомянутые книги)!

    ОтветитьУдалить