ИМХО

Все написанное здесь, является только личным мнением автора(ов), которое может не совпадать с официальной позицией ХТ.

14 мая 2012 г.

10-12 мая - дни туркменской культуры в Вене. День 1.

   О том, что в Вене будут проводится дни туркменской культуры я узнал только вечером 9го мая из этой статьи. В статье написано, что открытие будет сегодня! Я уже начал было злиться на себя, ведь вся моя работа связана с новостями из Туркменистана, как я мог проглядеть то, что происходит буквально под носом! Но после недолгих поисков в интернете я успокоился - открытие будет завтра и, что самое замечательное, вход свободный! Но все таки меня мучили сомнения, пустят ли? В итоге опасения отчасти оправдались, но обо всем по порядку.


   
   Сейчас я готовлю новый видео-проект о культуре, истории, традициях туркмен и природе Туркменистана, без какой-либо политики. Как кстати! Сюжет об этом культурном мероприятии как нельзя лучше подходит для первого выпуска!
   Открытие было запланировано на 10е мая в 19:00. Венский этнологический музей (Museum für Völkerkunde) в котором должно было состояться открытие, очень популярен. Музей занимает часть императорского дворца Хофбург, расположенного поблизости от Музейного квартала. Где еще я найду столько культуры в одном месте!
   Я пришел за полчаса до начала, чтобы без спешки поснимать музей, гостей, зал в котором будут проходить выступления. По программе на открытии должны были выступать Объединенный оркестр и танцевальный ансамбль "Лачин" с традиционной и поп музыкой.
   Отец тоже захотел ко мне присоединиться - не каждый день выпадает возможность в живую послушать туркменских бахши! Он должен был подойти позже, незадолго до начала.
   Я сделал несколько фоток снаружи, потом зашел в музей. Вошел я без каких либо проблем, у дверей не было ни охраны ни билетеров. Ближе ко входу в зал стояли лишь двое сотрудников музея, которые впрочем никакого интереса ко мне не проявили.
   Фойе музея было переоборудовано. Посередине была сооружена небольшая сцена, перед которой поставили 6-7 рядов кресел. На сцене музыканты уже настраивали инструменты и разогревались перед выступлением. Сидячих мест было рассчитано человек на 150. А впрочем что я рассказываю, смотрите фото. Все фотографии были сделаны на обычную мыльницу, к сожалению зеркалки у меня нет, поэтому качество снимков, конечно, не фонтан.










   Почти все места, судя по листочкам с надписью "Reserved", были зарезервированы. Но я все же нашел свободное место. Минут за 10 до начала зал начал потихоньку заполняться. Я уже начал было подыскивать удобные места для съемки, и тут заметил на входе отца. Его остановил какой-то "человек в черном" со значком в виде туркменского флага на груди. Я встал и хотел подойти чтобы разобраться что к чему, но на полпути я остановился - отец подавал знак чтобы я не подходил. Со стороны это наверно выглядело глупо, но я как мог состряпал на лице pokerface (рус. сделал морду кирпичом) и вернулся на место. Конечно же меня заметили. Буквально через пару минут ко мне подошел все тот же молодой человек в черном костюме и очень вежливо попросил покинуть помещение, объяснив это тем, что места здесь только по приглашению. На вопрос можно ли будет посмотреть представление стоя, он так же (ну само собой) ответил отказом. Кстати, разговаривал он со мной сразу же на русском, и подошел только ко мне, т.е. этот нехороший человек уже знал кто я.
Тот самый человек в черном
   Я обратился к работнику музея, чтобы выяснить действительно ли вход только по приглашениям? Узнав, что меня выставили, он очень удивился, но сказал что, к сожалению, ничем помочь не может, сославшись на то что это "приватное мероприятие", другими словами кто платит, тот заказывает музыку. Может быть я что-то не так понял но на сайте музея было написано следующее:
"Der Eintritt bei der Veranstaltung ist frei, um telefonische Voranmeldung wird gebeten"
как я понял это значит, что вход свободный, но просят заранее сообщить о визите. Но это не означает что, я должен обязательно резервировать место. Если кто-то из читателей говорит по-немецки пусть поправят меня, если я не прав. Впрочем это уже не важно.
   Спорить я не стал, хотя как оказалось впоследствии надо было! Вот так, не досидев даже до начала представления я и отец оказались за дверью. Но ничего, на следующий день я был уже умнее.

Продолжение следует...

5 комментариев:

  1. Анонимный14 мая 2012 г., 12:36

    Походу наши горе-туристы тоже поумнеют и будут возить с туркменской культурой не одного, а целый вагон спецназа, для защиты от таких редких ценителей исскуства как вы.

    ОтветитьУдалить
  2. В словаре Voranmeldung переводится "резервация".

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный14 мая 2012 г., 18:24

    Оч интересн что было завтра, надеюсь дали отпор туркменскому фашисту-рухнамисту, капитулировали его?
    Просто раздражает такое негостепримство.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный15 мая 2012 г., 15:03

    Ya zwonila tuda, tak kak hotela soobshit' zaranee o vizite, no na moy zwonok nikto ne otwetil. Ya podumala, chto eto: "Der Eintritt bei der Veranstaltung ist frei, um telefonische Voranmeldung wird gebeten" bylo "prosto tak" napisano. Whod byl besplatnyj i tuda mogli poyti WSE, kto pojelayet.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По идее, конечно, так и было, "wird gebeten" в данном случае значит "желательно", а не обязательно. Но они же должны были какие-то экстренные меры принять для special guests ;)

      Удалить